«Известия»: каждый пятый смартфон Samsung невозможно включить на территории России

Часть смартфонов Samsung, поставляемых в Россию в рамках параллельного импорта, невозможно включить в России. Об этом сообщили «Известия» со ссылкой на продавцов и экспертов в области абонентского оборудования.

Так, не работают в РФ порядка 20% телефонов. Как уточнили в службе поддержки, проблема может возникать, потому что устройство необходимо включать в странах, для продажи в которых он предназначен. Известно, что по параллельному импорту в РФ было отправлено порядка 50 тысяч смартфонов.

«Включить новый аппарат (Samsung), вставив в него SIM-карту российского оператора, невозможно, если устройство не предназначено для продажи в странах ЕАЭС. Проблема касается всех смартфонов Samsung, которые ввозят в РФ по параллельному импорту», — уточнил собеседник издания.

В службе техподдержки Samsung изданию подтвердили, что «крайне желательно» активировать новый аппарат в той стране, в которой он приобретен. Или ввезти вместе с новой трубкой SIM-карту оператора, работающего в этом государстве. Разблокировать новый Samsung в РФ можно, уточнили в одном из официальных сервисных центров производителя. Для этого надо привезти аппарат, заплатить 5 тыс. рублей и подождать две недели, пока Samsung рассмотрит вопрос и предоставит сотрудникам сервиса код региональной разблокировки, объяснил он.

О сложностях с активацией новых аппаратов корейского производителя в РФ знает и ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. По его словам, проблема возникает примерно с 20% смартфонов Samsung, ввезенных по параллельному импорту. По оценке эксперта, в мае в страну таким образом въехало 45–50 тыс. смартфонов корейской марки. По словам Эльдара Муртазина, производитель блокирует любые аппараты, ввезенные из стран Ближнего Востока, Южной и Юго-Восточной Азии, Китая. Смартфоны, которые официально поставлены на рынок стран ЕАЭС, активируются и в России, утверждает эксперт. По его словам, перепрошить аппарат, чтобы он работал на территории РФ (сделать джейлбрейкинг), практически невозможно. Причем отказ в активации может прийти как на смартфон, купленный у локального продавца, так и в крупной розничной сети, подчеркнул Эльдар Муртазин. Ранее один из покупателей смартфона Samsung сообщил о проблемах с включением аппарата, купленного в стране ЕС. Ситуацию удалось разрешить с помощью туристической SIM-карты, приобретенной в российском салоне связи. Но если аппарат изначально куплен, к примеру, из Индии, SIM-карту придется везти оттуда, предупредил сотрудник одного из ритейлеров. Впрочем, проблем с ввезенными через Казахстан аппаратами нет, подтвердил он. По словам собеседника, нынешняя ситуация уже привела к тому, что в некоторых торговых точках появились Samsung, активированные в странах, где они продаются официально, — со вскрытой упаковкой. 

 

 

 

 

Top