Российские маркетплейсы начали параллельный импорт товаров ушедших из страны брендов

Ozon и «Яндекс маркет» начали организовывать параллельный импорт товаров брендов, которые прекратили поставки, выяснил «Коммерсантъ».

Эксперты предупреждают, что продукция в итоге окажется дороже на 5–50%, а восстановить ассортимент в прежнем виде не удастся
Российские маркетплейсы — «Яндекс маркет»и Ozon — начали реализовывать планы по организации параллельного импорта. Так, «Яндекс маркет» опубликовал несколько связанных с международными закупками вакансий, а онлайн-ретейлер Ozon уже поставил по новой схеме в Россию продукцию Apple, пишет «Коммерсантъ».

Как рассказал собеседник, близкий к «Яндексу», компания ищет новые каналы поставок, в том числе бытовой техники, электроинструментов, электроники, товаров для здоровья, и расширяет направление прямого импорта, запущенное ранее. По словам источника, новое подразделение займется ввозом продукции по параллельному импорту, а первые партии товаров ушедших из России иностранных брендов в сегменте электроники и бытовой техники уже прибыли на склады онлайн-ретейлера. Это посудомоечные машины, духовые шкафы, варочные панели и видеокарты. В России ранее приостановили поставки товаров из этого набора Panasonic, Bosch, Siemens, LG Electronics, AMD, Intel, IBM.

Управляющий директор Ozon Сергей Беляков рассказал, что маркетплейс планирует заниматься поставками через параллельный импорт. Компания ввезла по этой схеме в Россию продукцию Apple, а в будущем на площадке Ozon могут появиться и товары люксовых брендов холдингов LVMH и Kering, торговля которыми в прежних условиях была невозможна, добавил топ-менеджер. По его словам, ранее такие коллекции из-за строгих правил люксовых брендов не продавались, но легализованная весной процедура параллельного импорта позволяет «прежде всего силами продавцов расширить такой ассортимент».

Если приостановившие работу в России LVMH и Kering примут решение уйти из страны, следить за каналами дистрибьюции для них будет практически невозможно, отметила партнер One Story Ольга Сумишевская. По ее прогнозу, для сохранения контроля за продажами продукция люксовых марок может появиться на маркетплейсах через российских партнеров, например, Mercury. В Mercury от комментариев отказались.

Не стали обсуждать ситуацию с параллельным импортом в Wildberries и Lamoda. Собеседник, близкий к Wildberries, отметил, что компания начнет заниматься параллельным импортом самостоятельно в случае дефицита каких-либо товаров. Сейчас онлайн-ретейлер рассчитывает, что ввоз полностью обеспечат продавцы площадки. Параллельный импорт своими силами или через проверенных партнеров позволит маркетплейсам избежать взрывного роста контрафакта, сказал генеральный директор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров.

Сумишевская отметила, что стоимость товаров в зависимости от категории и логистике вырастет на 5-50%.  По ее словам, в первую очередь таким образом будут завозить бытовую технику, электронику, косметику, парфюмерию и одежду, в России производится 10-30% товаров этих категорий. Бурмистров добавил, что параллельный импорт позволит организовать поставки только самых популярных товаров — их ассортимент уже сократился и вряд ли восстановится до прежнего. 

 

 

Top