Кабмин расширил перечень парфюмерно-косметической продукции, облагаемой ввозной пошлиной

По сообщению агентства «ТАСС» правительство РФ продлило действие таможенной пошлины в размере 35% на парфюмерно-косметическую продукцию и бытовую химию из недружественных стран, а также расширило его некоторыми новыми позициями и странами.

Постановление Правительства Российской Федерации от 17.04.2024 N 500 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2022 г. № 2240» опубликовано  впятницу 19 апреля на официальном портале правовой информации.

Документ в ступает в дейтсвие по истечении 7 дней после дня его опубликования (с 27 апреля).

В частности, под ограничения подпадут зубные пасты из Испании и Японии, лаки для волос из Польши, средства для бритья из Германии.

«Действие таможенной пошлины в размере 35%, продленной в декабре 2023 года в отношении ввозимой парфюмерно-косметической продукции и бытовой химии, будет распространено в отношении ряда новых позиций данной продукции из недружественных стран», — говорится в сообщении. В Минпромторге отметили, что список подпадающих под меру стран также расширили.

По данным Росстата за 2023 год производство отечественной парфюмерно-косметической продукции увеличилось на 19%, и составило 2,15 млрд штук, а по категориям, на зарубежные аналоги которых была введена повышенная пошлина, прирост составил 78% — на шампуни и прочие средства для волос, 16% — на дезодоранты и антиперспиранты, 7% — на средства для бритья. При этом цены на российскую косметику остаются существенно ниже, чем на аналогичную по качеству иностранную, — разница достигает двух и более раз, подчеркнули в Минпромторге.

В министерстве отметили, что этот перечень определен совместно с представителями предприятий и ассоциаций. «Это означает, что данная мера коснется только тех видов продукции, где производители уже выпускают не уступающие по качеству и ассортименту аналоги. Например, на уже имеющихся мощностях российские компании способны увеличить выпуск средств для чистки зубов более чем на 46 млн шт в год; шампуней более чем на 97 млн шт в год; средств для бритья более чем на 90 млн шт в год», — отмечается в сообщении Минпромторга РФ.

Top