«Коммерсантъ» узнал о подорожании импортного алкоголя в пределах 10% из-за рубля

Как сообщает издание «Форбс» крупные импортеры алкоголя будут индексировать цены из-за ослабления рубля — стоимость напитков может увеличиться в пределах 10%, выяснил «Коммерсантъ». Эксперты считают, что это ухудшит спрос в условиях рекордного объема ввоза спиртного в Россию, участники рынка — что местным производителям это не поможет.

Собеседник газеты среди рестораторов сообщил, что Московская пивоваренная компания (МПК; работает с брендами Peroni, Tsingtao и др.) проиндексировала цены из-за ослабления рубля. В МПК сказали, что повысят цены из-за роста курса валют на 6-8% с 17 июля. Два источника на рынке сказали, что цены может пересмотреть Simple Group.

Президент группы Максим Каширин рассказал, что у Simple нет планов глобального повышения цен на ассортимент», но точечные повышения возможны «в случае поставок по новым ценам от поставщиков». По его словам, компания внимательно следит за динамикой курса рубля в июле и августе», в сентябре она планирует вернуться к изучению «возможной корректировки цен».

Гендиректор АСТ Леонид Рафаилов отметил, что компания будет принимать решение об изменении цен «относительно устойчивого курса рубля». По его словам, курс валют за последний год «менялся в очень широком коридоре». «Мы не хотим беспокоить покупателей при каждом сильном движении на рынке», — сказал Рафаилов. Исполнительный директор виноторговой компании Fort Александр Липилин полагает, что при курсе 100 рублей за евро существенного роста цен не будет, но ситуация может измениться, если он превысит 120 рублей.

По словам Липилина, рынок сильно затоварен из-за рекордного завоза в последние кварталы 2022 года и в начале 2023 года: «сейчас поднимать цену — это потерять место на полке и в винной карте». Большинство производителей из-за санкций перешло на поставки по предоплате, поэтом сейчас продает товар, оплаченный по курсу двухмесячной давности, пояснил Липилин. По его словам, такая ситуация «создает определенную подушку безопасности для импортеров».

Цены на импортное пиво могут вырасти на 7–10%, но в этой категории «глобально ситуация вряд ли скажется на продажах», считает совладелец дистрибьютора SWAM Group и пивоварни Gletcher Игорь Хавский. Основатель сети пивных магазинов «Беру выходной» Николай Желагин добавил, что спрос на импортное пиво уже был под давлением из-за выросших ранее цен.

В России сформировался переходящий товарный остаток в 160 млн л вина против около 80 млн л годом ранее, подсчитали в WineRetail. По их расчетам, рынок затоварен на дополнительные 60 млн л к среднегодовым значениям. «Общий объем товарного запаса на 31 декабря 2022 года составил примерно 22–23% от всех продаж прошлого года», — отмечали в компании. Директор ЦИФРРА Вадим Дробиз считает, что рост цен на импортный алкоголь не приведет к увеличению спроса на российское спиртное — у этих продуктов разные группы потребителей.

 

 

 

 

Top